Экологическое образование. Тема "Морфологические адаптации рыб" в курсе биологии (Дипломная работа).

Педагогика. Экология.

Содержание:
Введение.
1. Экологическое образование и условия его реализации в общеобразовательной школе на уроке биологии.
1.2. Методика организации экскурсии в школьном курсе биологии.
1.4. Использование натуральных объектов для проведения экспериментов при организации работы в биологических кружках.
2. Реализация экологического образования при изучении морфологических адаптаций рыб на уроках биологии.
2.1. Отношение школьников к использованию натуральных объектов на уроке.
2.2 Характеристика программ и учебников общеобразовательных школ.
2.3 Рекомендации по методике изучения морфологических адаптаций рыб в школе в рамках современных образовательных технологий.
3. Особенности организации и экология рыб.
3.1. Общая характеристика.
3.2. Плавники рыб.
3.3. Форма тела рыб.
3.4. Скелет рыбы.
3.5. Мышцы рыб.
3.6. Органы пищеварения.
3.7. Органы дыхания.
3.8. Органы кровообращения.
3.9. Органы выделения.
3.10. Половые органы.
3.11. Нервная система и органы чувств.
3.12. Экология рыб рыба и внешняя среда.
4. Формы, методы и средства обучения, используемые в теме "Надкласс Рыбы".
4.1. Традиционные формы и методы обучения, используемые в теме "Надкласс рыбы".
4.2. Экскурсия на водоем: "жизнь в толще воды".
4.3. Урок - Лабораторная работа.
4.4. Нетрадиционные формы и методы, используемые в процессе изучения надкласса рыбы.
Заключение.
Список используемой литературы.



Список литературы:

  1. Байбородова Л.В., Лаптева Т.В. Методика обучения биологии: пособие для учителя. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  2. Ишкина И.Ф. Биология 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина. - Волгоград: Издательство "Учитель-АСТ", 2002.
  3. Кумченко В.С., Суматохин С.В. Биология. Животные: 7 класс: методическое пособие. - М.: "Вентана-Граф", 2005.
  4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникативных средств. - Москва: НИИ школьных технологий, 2005.
  5. Томанова З.А. Ещё один взгляд на современный учебник. // Биология в школе. 2005.

Дисциплины естественно-научного блока наиболее подходят для реализации экологического образования. Именно школьный курс биологии наиболее активно взаимодействует с вопросами экологии.
0
453
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...