О расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО. Письмо Минприроды от 23.10.2017 №09-29/27331.

О расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО. Письмо Минприроды от 23.10.2017 №09-29/27331.

Ответ на письмо Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.

Текст письма:

Минприроды России рассмотрело письмо Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 25.07.2017 №  01–07–14280 по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) и сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) (указанная норма введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации») плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению. Аналогичное положение в части внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО предусмотрено п. 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) (указанная норма введена Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее — Закон № 458-ФЗ)).

В силу п. 7 ст. 23 Закона № 458-ФЗ, пп «г» п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп «в» п. 1 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2015 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2019 устанавливается переходный период для введения коммунальной услуги по обращению с ТКО и обязанности по внесению платы за нее, в течение которого должны быть на основе конкурсного отбора определен региональный оператор по обращению с ТКО, заключено соглашение между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором, утвержден единый тариф на услугу по обращению с ТКО.

На сегодняшний день тарифы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», действие которого прекращается с 01.01.2018 в связи с принятием Закона № 458-ФЗ, и в соответствии с Законом № 89-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ст. 23 Закона № 89-ФЗ расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

Согласно ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ плата, исчисленная по итогам отчетного периода, которым признается календарный год, вносится не позднее 1 -го марта года, следующего за отчетным периодом, то есть за 2016 год — до 01.03.2017.

Федерации не были пересмотрены тарифы на услуги даже для действующих организаций жилищно-коммунального хозяйства по обращению с ТКО, которые автоматически, без прохождения соответствующих процедур, установленных ст. 24.6 и ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ, приобретают статус оператора в силу законодательного определения, согласно которому оператор по обращению с ТКО — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО (статья 1 Закона № 89-ФЗ). Это означает, что в тарифах на услуги операторов по обращению с ТКО отсутствует источник финансирования внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

С учетом изложенного в настоящее время принято решение законодательно установить, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается. Соответствующие изменения в Закон № 89-ФЗ планируются к принятию Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в осеннюю сессию текущего года.

Директор Департамента
финансово-экономического обеспечения
Р.Г. Земцов

Исп.: Азуева Л.M.
Т.: 8(499)264–69–61

Файл (.pdf):
0
54
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...