Расчет платы за негативное воздействие
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду или экологические платежи — как мы подходим к этому вопросу?
Факторы, вызывающие этот вопрос чаще всего таковы таковы:
+++Расчет экологического платежа был сделан самостоятельно или, что чаще всего бывает, с помощью знакомого эколога.
+++Отнесли инспектору, а он говорит, что надо в ЦЛАТИ отправить на проверку.
+++Инспектор вообще не хочет принимать расчет, оформленный вне ЦЛАТИ — мол неправильно, только там правильно.
+++Инспектор не хочет принимать даже ЦЛАТИвский расчет — мол я не закрасных, не за белых 🙂
+++Знакомый эколог считает так, что платежи получаются меньше, и вообще предприятию с ним удобнее и быстрее работать.
Варианты могут быть любыми, но зачастую все сводится к перечисленным выше. Последний случай объясняется тем, что при расчете платы используются различные нормативные единицы, размеры которых обычно колеблются «от и до» — можно взять цифру чуть больше или чуть меньше. Кроме этого часто бывает так, что природопользователь несколько некорректно отобразил данные в подаваемой для расчетов справке. В этом его вины вроде бы и нет, т.к. принятая форма справки имеет некоторые двусмысленные пункты. Например, численность сотрудников: допустим у меня их 100, пишу 100; а фактически в рабочий день их работает 70 — кто-то посменно, кто-то на полставки, кто-то на больничном и т.д. Следовательно расчетное количество отходов от деятельности сотрудников может сократиться на 30%. Но увы, сотруднику ЦЛАТИ, зачастую некогда вникать в эти вещи — очередь, загруженность, а природопользователь и не спросит. Как написали, так и посчитают. Поэтому случается так, что последний из вышеперечисленных пунктов очень симпатичен: человек сам приедет, все расскажет, все уточнит и еще расскажет какими методами уменьшить.
В общем я решил опубликовать тут нижеследующее письмецо. Этот официальный документ (нормативно-правовой) поможет вам разобраться с большинством проблем, связанных с платежами.
——————————————————————-
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО
от 4 сентября 2007 г. N 04-09/1242
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <…> по вопросу представления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщает следующее.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и представления утверждены Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) от 05.04.2007 N 204 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2007 N 9725).
Плательщик заполняет расчет самостоятельно либо вправе для заполнения формы расчета платы по своему усмотрению воспользоваться услугами любой специализированной организации.
В соответствии с установленным порядком расчет платы представляется в соответствующие территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по месту нахождения стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия непосредственно плательщиком либо через уполномоченного представителя или направляется по почте.
Обязательного согласования представленного расчета платы с сотрудниками территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также предварительной проверки в ФГУ «ЦЛАТИ» действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено.
Отказ в принятии расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду недопустим.
В соответствии с Порядком проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.98 N 880 (далее — Порядок), проверка технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в рамках государственного технического осмотра.
Указанным же Порядком установлена периодичность проведения такого осмотра.
Помимо прочего, измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом, вправе проводить государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха.
В своей деятельности государственные инспекторы руководствуются Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», в том числе регулирующим вопросы периодичности контрольных мероприятий.
Относительно расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду сообщаем, что при превышении технических нормативов выбросов дополнительный повышающий коэффициент к нормативам платы не применяется, а запрещается эксплуатация транспортного средства в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 96-ФЗ в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 847.
Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА
——————————————————————-
Я надеюсь, что данная информация поможет вам разобраться с экологическими платежами в своем предприятии.