Водная скважина и налоги

История о том как ИФНС пытается прикрутить 5-кратный коэффициент к налогу за пользование водными объектами.
В общем дело обстоит так. Приходит из налоговой письмо, в котором говориться, что "...в Соглашении об условии добычи подземных вод установлен разрешенный (предельно допустимый) водозабор подземных вод в кубических метрах в сутки, составляющий в Вашем случае 30 куб.м в сутки, т.е. в год лимит составляет 10950 куб.м, а в квартал 10950/4 = 2737,5 куб.м."

Предприятие за год превысило объем водопотребления на 15000 куб.м. Таким образом, налоговая хочет взыскать налог в 5-кратном размере за превышение установленного лимита водопотребления.

Откуда взялось 30 куб.м в сутки? - в указанном выше соглашении указано: "Проектная производительность скважины 250 куб.м/сут., в соответствии с гидрогеологическим заключением, должна обеспечить заявленную потребность (30 куб.м/сут.) предприятия в воде". Т.е. сотрудниками ИФНС данный показатель был принят в качестве так называемого
разрешенного (предельно допустимого) водозабора. Следует отметить что этот показатель более нигде ни под каким соусом не отображается.

Итак, покопавшись в документах и законодательстве, было выведен следующий ответ:

1. В п.3 "Соглашения об условиях добычи подземных вод ООО "....." города Н" (Приложение 1 к Лицензии на право добычи подземных вод № 1234) указано, что 30 куб.м в сутки является заявленной потребностью предприятия в воде для хозяйственно-питьевых и производственных нужд. Кроме того, в том же пункте Соглашения указано, что проектная производительность скважины составляет 250 куб.м в сутки.

2. Согласно п. 3.2. "Рабочего проекта" для объекта: Бурение разведочно-эксплуатационной арт. Скважины, для водоснабжения ООО ".......", города Н, проектируемый участок, ООО "......." испытывает дефицит в воде порядка 240 куб.м в сутки. Проектируемая арт. Скважина проводится с дебитом 10 куб.м в час. Часовой расход воды при работе водоподъемного оборудования 24 часа в сутки, составит 10 куб.м в час

3. В соответствии с п. 14. "Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии" Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 383,  Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) - это предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод нормативного качества в водные объекты в течение определенного периода времени, устанавливаемые для субъекта Российской Федерации в целом, по бассейнам рек и для водопользователей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 844, признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 года N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии".

Таким образом, указываемый в требовании разрешенный (предельно допустимый) водозабор как понятие, на сегодняшний день в юридической практике не применим.
0
372
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...