Как осуществляется разработка проекта ПДВ и что в него входит


Как осуществляется разработка проекта ПДВ и что в него входит

Проект ПДВ представляет собой специализированный документ, который в обязательном порядке должен разрабатываться для всех промышленных и хозяйственных объектов, имеющих в своем распоряжении стационарные источники выбросов в атмосферный воздух вредных соединений. Причем разработка проекта ПДВ для того или иного предприятия позволяет ему избежать серьезных штрафов за загрязнение воздушной среды, а также получить специальное разрешение на выброс в атмосферу вредных соединений, срок действия которого составит пять лет. А вот отказавшись от этого процесса, можно столкнуться с неприятностями.

Что включает в себя рассматриваемый проект?

Специалисты, которые занимаются разработкой проектов ПДВ, знают, что каждый из них должен включать в себя: актуальные данные о самом предприятии и о его производственных технологиях, списки вредных соединений, вырабатываемых объектом, сведения о ПДК и нормативах этих соединений, а также информацию о мероприятиях по уменьшению их содержания в выбросах и план контроля данных мероприятий. Все рассматриваемые составляющие чрезвычайно важны, и потому к разработке содержания проекта следует относиться достаточно ответственно.

Как он разрабатывается?

На предприятии разработка проекта ПДВ всегда осуществляется в несколько этапов. Причем каждый из этих этапов подразумевает обязательное проведение определенных видов работ в сфере экологии, которые должны быть осуществлены на высочайшем качественном уровне.

1 этап работ

В самом начале процесса разработки проекта осуществляется сбор и анализ информации о деятельности предприятия, которая приводит к образованию газообразных выбросов. Одновременно производится инвентаризация всех стационарных источников загрязнения, имеющих отношение к рассматриваемому объекту.

2 этап работ

Это самая важная часть разработки проекта ПДВ, поскольку на данном этапе осуществляется расчет содержания опасных соединений в выбросах предприятия, а также в окружающем воздухе, и составляется карта, на которую наносятся все действующие стационарные источники выбросов на территории объекта.

3 этап работ

Когда проект полностью рассчитан, составлен и оформлен, его необходимо согласовать в соответствующих инстанциях. Именно это и происходит на третьем этапе рассматриваемого процесса. Причем, если проект не будет одобрен вышестоящими учреждениями, то его необходимо будет доработать в соответствии с основными требованиями представителей данных инстанций. И только благодаря этому предприятие сможет избежать административной ответственности и рассчитывать на получение долгосрочной лицензии на выброс загрязняющих соединений в атмосферу.

Каждый из рассмотренных этапов требует внимательного, серьезного и ответственного отношения, причем все работы, осуществляемые в рамках данных этапов, должны осуществляться истинными специалистами. Поэтому если у компании нет своего эколога, она привлекает профессионалов извне – только в этом случае можно рассчитывать на получение соответствующей лицензии.

0
659
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...